Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Александр Красноперец: «Не предавайте веру православную!»


АЛЕКСАНДР КРАСНОПЕРЕЦ — художественный руководитель казачьего ансамбля «Атаман». Об этом коллективе мало говорят в прессе, записи с его выступлениями почти не показывают по телевидению, а диски с его музыкой трудно найти в свободной продаже. Тем не менее, коллектив этот хорошо знают ценители истинного народного творчества как в России, так и за рубежом, а на концертах его, как правило, аншлаги. О том, как появился этот коллектив, что он хочет донести до массового слушателя, какие ценности и идеи пропагандирует и исповедует, мы и говорили при личной встрече.

Как появился коллектив


— Александр Михайлович, скажите несколько слов об истории ансамбля. Почему вас волнует именно тема казачества?

— Казачья культура создавалась веками, она и сейчас стоит особняком и по манере исполнения, и по характеру. Ее мог создать только народ с глубокими историческими корнями. Она передавалась из поколения в поколение и дошла до наших времен. Создавая ансамбль, мы преследовали две цели: не допустить разрыва между поколениями, носителями казачьей культуры, и дать возможность молодой поросли казачьего рода творить и показывать Богом данный им талант в исполнительном и созидательном искусстве. Дать им сцену, чтобы они продолжали святое дело наших талантливых предков. В Санкт-Петербурге найти эту талантливую казачью поросль не представляло труда. Эти ребята сами приехали сюда и без всякой протекции поступили в высшие музыкальные учебные заведения. Одни учатся, другие уже закончили, а некоторые поступили учиться в аспирантуру и с успехом ее заканчивают. Таким образом и был создан уникальный казачий ансамбль, в составе которого есть представители шести казачьих округов: кубанского, донского, уральского, терского, сибирского, запорожского.

ФРАГМЕНТ выступления
ФРАГМЕНТ выступления

— Какова была идея создания такого самобытного коллектива?

— Идея была проста. Кто знает казачью культуру, тот понимает, что мелкий народ не мог создать такую глубокую культуру. Я имею в виду наших предков. Я вырос на хуторе и в детстве слышал пение своих дедов и бабок, которые родились в 19-м веке. Понимаете, у нас, у родовых казаков, есть преемственность. И когда я слышу ту или иную кубанскую песню даже в исполнении фольклористов, я часто не вижу правильного исполнения. Я их не критикую, они не могли записать песни в первоисточнике, потому что записи начались где-то в 60-х годах. Люди нащупали эту тему, назвали ее фольклором, совершенно не русским словом, студенты ездили по хуторам и станицам, записывали казачьи песни, но они не могли записать исполнителей из 19-го века. Да и не всегда записывались лучшие певцы. Всегда привожу такой пример своим артистам: я был маленьким, лет семи, и мы с братом трудились, пасынковали виноград, а мама работала в саду. И вот к нам пришли студенты-фольклористы. Нас, детей, они заинтересовали лишь потому, что у них был магнитофон «Романтик». Они сказали: «Вера Яковлевна! Вы хорошо поете! Можете для нас спеть? Мы запишем, потом песни ваши будут звучать!» А мама говорит: «Девочки, мальчики, ну как я вам спою, у меня столько сейчас работы? Приезжайте на праздники или на свадьбу! У нас же не поют, у нас же играют песни! Душа должна петь!» А они: «Да мы же приехали из Москвы, за тысячу километров!» Спорить было не о чем, и мама послала их к куме Гальке. А кто такая кума Галька? Когда родственники садились за стол в праздники, то говорили: «Ты, Галю, помовчи, не мешай, мы поспиваем, а потом ты спивай, чего хочешь». Я так понимаю, что эта кума Галька была без музыкального слуха, но с большой тягой к пению, и можно только представить, сколько «произведений» она оставила нашим фольклористам. Поэтому всякое заявление фольклористов о «родниковом источнике» их записей кубанских песен лично у меня вызывает подозрение.

ЗРИТЕЛИ в восторге!
ЗРИТЕЛИ в восторге!

— Если говорить об исполнении казачьих песен, на что вы обращаете особое внимание?

— В первую очередь на манеру исполнения, качество звучания и, конечно, образ. Очень большое значение имеют костюмы исполнителей. В них обязательно должна быть подчеркнута красота той исторической эпохи, которую они отражают. Мы с друзьями посещали конкурсы, где выступали разные диаспоры со своими народными песнями: армянская, еврейская, татарская... Все они выходили в красивых костюмах, хорошо подготовленные, а главное — молодые! А когда выходили наши — становилось стыдно от одного их вида...

БАЯНИСТ Николай Халилов
БАЯНИСТ Николай Халилов
— А что делать с молодежью, которая смотрит и думает: «Да неужели это наша культура»?

— Молодежь всегда стремится к красоте. И это в полную силу используют «кукловоды», осевшие в нашем обществе на руководящих креслах. Ими вся западная культура демонстрируется в красочном великолепии. Западной попсе предоставляются самые лучшие площадки и самое лучшее время на телевидении. Юным умам через окно дьявола-телевизора планомерно вдалбливается мысль о превосходстве чужеродной культуры над народной, навязывается прямо-таки ненависть к нашим народным костюмам, к нашему языку. На конкурс «Евровидение» посылают только предателей русского языка. И врагам народной культуры порой кажется, что они побеждают, что перевес на их стороне, ан нет! Дети нашего народа от этой ереси защищены генетически, ибо Православная Вера нашего народа непобедима, она в сознании нашего народа. План фашистов по уничтожению славянского народа через уничтожение культуры и языка потерпел фиаско в 1945 году. Сейчас с нами наши враги работают по плану полковника, руководителя ЦРУ Аллена Даллеса, написанному в 1947 году: «...навязать славянским народам западную культуру, проповедующую насилие, разврат, презрение к своим обычаям, к своей ВЕРЕ и ОТЕЧЕСТВУ...» И выход у нас здесь один: всеми доступными силами пропагандировать истинную красоту народного творчества. Уверен, что здравомыслящая молодежь потянется за нами и не будет стыдиться своей культуры и своего происхождения.

— Вы считаете, что это продуманная политика, направленная на уничтожение народа посредством воздействия псевдокультуры?

— Да. И наша позиция в том, чтобы противопоставить этому истинное искусство, имеющее наши корни.

— У вас такая необычная фамилия...

— У людей казачьего рода много необычных фамилий. Обьяснить это можно. В наших фамилиях заложена краткая информация, которую знающие люди могут «считывать» и составлять представление о характере ее представителей. Радует то, что настоящие казаки не сменяют свои фамилии в зависимости от жизненных обстоятельств, как это делают представители некоторой национальности. Мы не предаем своих предков. То, что мы репетируем на Петербургской земле, не дает основания утверждать: «Все у вас из Питера». Мы в Петербурге собрались со всей Матушки-России с одной целью — использовать весь потенциал самого культурного города России с пользой для ансамбля.

Отдаем дань своим предкам


— Из чего состоит ваш репертуар, как вы его подбираете?

— Наш репертуар насчитывает более ста пятидесяти произведений. Это духовные, старинные казачьи, авторские и патриотические произведения. А так как мы казачий ансамбль, то позволяем себе исполнять любые произведения, соответствующие духу казачества. У нас задача — искать композиторов, пишущих на казачью тему, оставшихся верными казачьим традициям, которые бы могли своими песнями затронуть души молодых людей, даже детей. Мы их нашли. Это кубанский казак Виктор Захарченко, Анастасия Заволокина, Ольга Дубова, сибирский казак Николай Емелин, кубанский казак Андрей Якимов, донской казак Николай Вечеркин.

— У вас, кроме казачьих, есть песни Талькова, Башлачева, Игоря Матвиенко...

— Так Матвиенко казак! Он и пишет в казачьем стиле. Красной нитью проходит его казачье происхождение. Иногда нам предлагают песни не казачьих корней. Например, Розенбаум написал песню, за которую казаки его не любят: «Только пуля казака во степи догонит, только пуля казака во степи найдет». Казак никогда не бежал с поля боя, чтобы пуля его догоняла. Это мы, конечно, исполнять не будем никогда. Сочинителям рекомендую глубже изучать историю казачества. Игорь Тальков, Александр Башлачев, Максим Трошин, Геннадий Заволокин. Вечная им память. Они истинные патриоты Земли Русской, и грех не исполнять их произведения.

— «Тарас Бульба» — правдивый фильм?

— Правдивый. Ведь Гоголь — потомок тех легендарных запорожских казаков. Я от деда слышал, Гоголя еще не читал, что если казак случайно убьет своего соплеменника, то, когда убитого предают земле, его убийцу под гроб подвязывают и живьем хоронят вместе с покойным. Я деду сказал: «Ой, шо ж воны булы таки жестокие!» А ведь на самом деле, это все справедливо.

— Получается, что у казаков своя республика, свои законы... — Если бы Казачий Устав, естественно, с поправками, взять за основу Конституции Российской Федерации, то, я вас уверяю, это была бы самая справедливая Конституция в мире. Ибо Казачий Устав писался кровью народа, оставшегося до конца преданным ВЕРЕ, ЦАРЮ и ОТЕЧЕСТВУ. Казаки не боролись за власть, а только ее поддерживали. У казаков не было домов престарелых и детских приютов, потому что они никогда не бросали своих детей и стариков, никогда не требовали пенсии, они только просили: «Закрепите за нами землю, которую мы открыли или завоевали, и она нас прокормит!» Наделы давались по количеству едоков, а не как сейчас, когда назначенные губернаторы по всей России захватывают земельные наделы для себя, своих родственников и московских барыг. Ну и кто с ними разберется? Они ведь назначены. Разве только Господь Бог! А с этой Олимпиадой: людей согнали с насиженных мест. Вы не представляете, какая там была катастрофа! Все же умалчивается! Там много казачьих семей лишили земли.

— А сколько давали земли?

— Десять душ — вот вам десять десятин. Единственное условие — чтобы все было обработано. Следили за этим атаман и его окружение. Если вы взяли десять десятин, у вас должно быть все распахано, засеяно. Требования были очень высокие и к чистоте дворов, и к уровню хозяйствования.

— Должности были выборные?

— Бездетный не мог стать атаманом. Не мог стать атаманом тот, у кого не было боевых наград. Значит, он не участвовал в боях, и его бы не выбрали. Выборы были честнейшие. Давали два шара — белый и черный. Ты должен использовать оба шара от семьи на казачьем круге. Там подделки нет. Если три тысячи казаков, то три тысячи белых шаров и три тысячи черных. Если в папаху казаку, избираемому атаманом, закидывали черные шары, значит, не годен, если белые, значит, его кандидатуру одобрили. Те и другие шары тщательно подсчитывались, и результат выборов был честным.

Мы — люди православные


ИКОНА Взбранной Воеводе Победительная, особо 
почитаемая казаками
ИКОНА Взбранной Воеводе Победительная, особо почитаемая казаками
— Известно, что одной из главных задач казаков было поддержание порядка и охрана границ.

— Казаки — военные люди — взяли на себя обязанность жить на форпосте, в непосредственной близости от границы. Тогда же время было смутное. Набеги татар, монголов, нагайских племен... Поэтому границы было необходимо бдительно охранять. За это казаки ничего не просили у царя-батюшки. Они забирали 30% от всего товара, переправляемого торговцами через границу. Сейчас таможенники до 80% забирают. Плывет перс по реке. Они ему четко заявляют: 30% выгружай и плыви дальше. Далее это делилось так: 10% — в Церковь Православную, 10% — царю-батюшке в казну, 10% — нам на жизнь. То есть казаки выполняли обязанности пограничников и таможенников. Воровства при этом не было, как сейчас на таможне воруют. Что особенно важно, казаки — люди православные. А Православие — религия правдивая и честная. Кто с Православием борется? Американцы и барыги. Ну кто тянул за язык господина Бзежинского, сказавшего в сенате Америки, что по расчетам социологов, благодаря умной политике подбора руководителей, демократия в России побеждает и теперь главная задача мировой общественности — «уничтожение ПРАВОСЛАВИЯ»?

— Барыги? Вы кого имеете в виду?

— Ну, торгаши. Чиновники, которые берут взятки, — это тоже барыги. Иисус Христос изгнал торгующих из храма. А если вся СВЯТАЯ РУСЬ — это храм ПРАВОСЛАВИЯ, что тогда? Большой вопрос. Торгуйте, обманывайте, но в храме чтоб вас не было! Ведь что делается? Приходит человек в храм, берет десяток свечей самых дорогих и бежит... Служба идет, батюшка читает молитву, а он все равно бегает по храму, ставит свечи. Человек, нацеленный на злато, считает, что вот он поставит свечи, и ему повезет. Сколько у нас народных поэм, старинных песен, которые предупреждают: сколько бы ты ни барышничал, тебе надо 6 досочек, 2 саженьки земельки... Все! Поэтому наши предки-казаки держали их в узде. Как бы там ни переиначивали историю, нам, казакам, очень неприятно слышать, например, про Берингов пролив. За 80 лет до экспедиции Беринга там побывал Семен Дежнев со своими казаками, изучил весь Чукотский шельф, перешел через острова Св. Лаврентия и Диомида в Северную Америку. Один из этих островов принадлежит России, другой — Аляске. Раньше же оба острова принадлежали нашей стране. А кто Аляску продал? Барыги продали! Это сейчас всем понятно.

— Александр II...

— Вы же понимаете, что не царь продавал. Сейчас дискутируются японские острова. А кто дискуссию поднимает? Разве Медведев с Путиным? Совсем другие лица проталкивают этот вопрос. Барыги, засевшие в правительстве. Их надо срочно оттуда выкорчевать, иначе быть БЕДЕ.

— Казаки, я так понимаю, это наиболее патриотически настроенная прослойка, класс общества, поэтому в годы советской власти казачество так безжалостно истреблялось.

— Два моих деда в то время пострадали — Никита и Яков. Я их очень уважаю. К власти тогда пришли люди, перед которыми была поставлена задача — уничтожить Православие и русскую нацию. Ведь февральская революция сняла Царя — наместника Бога, люди не поняли, что снимают не Царя, а уничтожают Православие. Царем прикрылись. Мол, Царь Николай П «кровавый», столько всего натворил и прочее. На самом деле, убирая Николая П, уничтожали Православие. А казаки оказались между жерновами. И они это первыми поняли — кто пришел к власти. Русофобы Свердлов (Иешуа) и Троцкий (Бронштейн) говорили: «Казачество — это класс, который может самоорганизоваться! Его надо уничтожить полностью». С их подачи в 1919 году была принята позорная директива об уничтожении казачества на всей территории России! Страх перед расплатой за содеянное был настолько велик, что даже в 1945-м году враги казачества добились у англичан выдачи им тех казаков, кто ни дня не были советскими гражданами. Там же страшное было дело! Княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова, руководитель международного Благотворительного фонда Великой Княгини Ольги Александровны Романовой, вручив ансамблю Орден Святого Царя Николая П, подарила нам книги, в которых ее муж описывал кошмар, который тогда творился в Лиенце при выдаче казаков органам НКВД. Казачество доблестно воевало и в Отечественную войну 1945 г. Кто вошел первый в Калининград? Танки и казаки. Казачество всегда было на стороне Отечества!

— И даже советского Отечества.

— Конечно. Это же Отечество! Нас учили как? Терпи! Мы пережили два ига, пришло третье иго. Мои деды перед смертью мне наказывали: «Сашко! Ты обязан дожить до того времени, когда Господь откроет ПРАВДУ о нашем времени. И, прийдя к нам, ответишь на вопрос — врагами чьего народа мы были? Мы догадываемся, но надо знать точно». Вот приблизительно такая философия. Казаки никогда не уходили от армейской службы. Даже в советское время. Кто служил в десантных войсках? Кто служил в Афганистане? Посмотрите груз 200, который летел из Афганистана. Чьи фамилии? Казачьи, славянские...

Учись, если хочешь выжить!


— Александр Михайлович, что вы считаете наиболее важным для современного творческого человека?

— Перед каждым участником нашего ансамбля была поставлена задача — учиться. Это уже не вопрос культуры, а вопрос идеологии. Ты должен быть хорошо образованным, если хочешь выжить.

— И у вас все верующие!

— Да, мы все ходим в церковь.

— Ваше творчество объединяет людей. Особенно мне запомнилась песня «Мы живем на отцовской земле», она прозвучала, как откровение. От ее слов пробуждается национальное самосознание.

— Знаете, кто эту песню написал? Cибирский казак Николай Емелин. Чемпион мира, олимпийский чемпион по боксу Александр Поветкин всегда выходит на ринг под эту песню. Она называется «РУСЬ», а исполняет ее сам автор. Другой наш чемпион Федор Емельяненко выходит на ринг под старинную казачью песню «Ой, то не вечер». Оба они православные, оба они воины. Почему они выходят на бой под казачьи песни и, как правило, уходят с победой? Здесь есть о чем задуматься... Главной объединяющей силой нашего Отечества является Православие. Почему американские индейцы проиграли каким-то бандитам из Европы? У них не было объединяющей веры! Они были оккультистами, у каждого свой бог, свой шаман. Я ездил в резервацию племени чероки, которое было самым мощным военным объединением индейцев. Они уже и язык свой забыли, а культура... Протарабанят — дайте денежку! Так вот, князь Владимир со своей бабушкой Ольгой далеко смотрели, когда нас приводили к единой ВЕРЕ. Когда мне задают вопросы типа: «В какой вы партии?», я отвечаю: «В 6 месяцев мама окрестила в меня в церкви, и я стал православным». Значит, я в партии православных.

— А кто сейчас помогает вашему ансамблю?

— Материально?

— И материально, и организационно.

— Нас поддерживают истинные казаки, а также истинно православные батюшки и верующие. Мы недавно приехали из Сибири. Нас туда отправили люди не казачьего рода, владельцы нескольких заводов, искренне верующие. Они услышали нас в Кронштадте на православном празднике памяти Иоанна Кронштадтского. Когда мы пели песню «Русь», все батюшки встали, у меня аж мороз по коже прошел. И когда они разъехались, священники из Новосибирска, Иркутска и Челябинска совместно с предпринимателями организовали нам эту поездку. Обошлась она им где-то в миллион рублей.

Родину ничто не заменит!


— Я знаю, что представители дома Романовых вас наградили зарубежным орденом...

— С орденом вышла такая история. Есть очень достойный казак, дед которого охранял мать императора Николая II и вывез ее сначала на Кубань, а потом в Данию. Фамилия его Ящиков. Он привез наш диск с песней «РУСЬ СВЯТАЯ» (слова царского офицера Сергея Бехтеева, музыка кубанского казака Виктора Захарченко) Ольге Николаевне Куликовской-Романовой в Сан-Франциско. Было принято решение Благотворительного Фонда Великой Княгини Ольги Александровны Романовой наградить ансамбль орденом Св. Царя Николая II. Ольга Николаевна для этого прилетела в Санкт-Петербург на наш концерт и вручила нам орден прямо на сцене в Святодуховском центре Св. Троицкой Александро-Невской Лавры и объявила нас Императорским ансамблем. Она плакала, когда мы исполняли «Русь святую». Второй орден — Святого Кирилла — нам дало Уральское казачество за то, что мы занимаемся возрождением казачьей культуры. Все это дорогого стоит.

— Чего бы вы пожелали нашим читателям?

— Помнить, что Родину ничто не заменит, она у нас одна. И никогда не предавать Православную Веру. Одна из казачьих заповедей гласит: «Люби правду, ибо она единственный маяк в твоей жизни». Мы за правду. Также желаю людям сохранить интерес к народной культуре и приглашаю всех желающих на наши концерты. Уверяю, что вы получите истинное удовольствие.

Вел беседу Виктор ВОРОБЬЕВ
Фотографии автора



Из отзывов


«Вчера были на концерте «Атамана». Спасибо вам огромное. Радостно, что есть в нашей стране еще молодежь, которая не тусуется по клубам не тащится от «крутых тачек», которая умеет петь, чувствовать, любить, как делали их предки много веков. Обидно, что такое не увидишь по телевизору. Вот бы вместо этих «Домов-2» показывали ваши концерты! Может быть, тогда звездами экрана были бы настоящие молодые люди — талантливые, умные, патриоты своей Родины. Спасибо руководителями ансамбля. Приятно слышать «правильное» исполнение народных песен, а не обработку в стиле».
С сайта ансамбля: www.ataman-za-veru.spb.ru

О предстоящем концерте


28 апреля в 19:00 в ДК им. Горького, пл. Стачек, д. 4 (ст. метро Нарвская), состоится концерт Императорского орд. Святого Кирилла казачьего ансамбля «АТАМАН» с программой «Русский вальс», посвященной творчеству патриотов Земли Русской Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. В концерте также прозвучат старинные казачьи песни и произведения современных казачьих авторов.

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх