Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Бог даёт совершенную радость!
(письмо в редакцию)


ОДНА МОЯ ЗНАКОМАЯ ХРИСТИАНКА замужем за неверующим человеком; она время от времени говорит ему о Боге и за него молится. У них трое маленьких детей и большие бытовые проблемы, связанные с отсутствием собственного жилья, с недостатком средств к существованию и т. д. Однажды ее муж высказался в том смысле, что жизнь все равно не удалась, поэтому можно, пожалуй, и в христиане податься — терять нечего. Он никуда не «подался», а мне было и смешно, и горько слышать такое, потому что я категорически не согласен с такой оценкой жизни христиан. И, что гораздо важнее, с такой оценкой жизни христиан не согласен Господь.

Один брат из нашего прихода рассказал мне нечто трагикомическое: он благовествовал бомжу, а тот на предложение покаяться и начать новую жизнь с Богом сказал следующее: «Так это же надо все бросить!» Поясню, что у этого бомжа не было ничего, совсем ничего, поэтому и «бросать» ему было нечего. Возможно, ему пришлось бы бросить пить паленую водку, курить «бычки», попрошайничать, сквернословить... Я не смог придумать больше ничего из того, что ему следовало бы «бросить». Это один из тех случаев, когда хоть смейся, хоть плачь. Большинство далеких от Бога людей полагают, что жизнь христиан бесцветна, тускла, безрадостна и лишена смысла. Но на самом деле — «все с точностью до наоборот». Давайте же с Божьей помощью и опираясь на Его Слово и на данный нам от Господа разум рассудим, кто лучше живет на земле — христиане или те, кто таковыми не являются.

Страдают все!


Читаем в Послании к Римлянам 19-22: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, — потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, — в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». А дальше, в 23-м стихе, Апостол Павел пишет, что «не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Словами «не только она, но и мы сами» Апостол выделяет христиан в особую категорию людей, существование которых на земле тоже не безоблачно, но их жизнь существенно отличается от жизни других людей — в лучшую сторону. Павел пишет, что она, тварь, и «покорилась суете», и «находится в рабстве тлению», и «стенает», и «мучится». С тех пор как посредством греха человек отделил себя от Бога, с тех пор как на землю пришла смерть, человек не может не мучиться. Никого из живущих на земле не обходят потери близких, болезни и финал — смерть. Посмотрев в свое неверующее прошлое, а потом внимательно вглядевшись в окружающий нас мир, мы можем убедиться, как истинны слова Апостола Павла. Далекие от Бога люди, все без исключения, именно стенают — одни сознавая это, другие — на уровне подсознания, причем независимо от того, к какому социальному слою они принадлежат, каких успехов добились в своем деле. Мучаются все — от голодного бомжа до сверхсытого олигарха. Многие из людей небогатых, зачастую расталкивая других локтями, пробиваются, что называется, «в люди», ошибочно полагая, что, обогатившись, они обретут счастье. Эта иллюзия опровергается тем простым фактом, что наибольший процент самоубийств наблюдается как раз в самых богатых странах.

Грех — результат рабства


Стремление к счастью, поиски смысла жизни — естественное состояние каждого человека. Люди по-разному характеризуют понятие «счастье», но все определения этого понятия так или иначе сводятся к состоянию души. Есть одно совершенно необходимое условие для того, чтобы человек ощущал внутренний комфорт — это наличие внутренней свободы: свободы от угрызений совести, от страха болезни, старости и смерти, от страха быть оскорбленным, от страха потерять близких, от опасения стать им в тягость, от страха нищеты, от финансовой зависимости, от зависти, от обид, от ощущения собственной несостоятельности и неполноценности, от расовой розни... Конечно же, такой уровень жизни немыслим без Бога, без Его благодати. Любой грех — результат рабства, несвободы, зависимости от чего-то: от алкоголя, от наркотиков, от дурных привычек или от дурного характера, от зависти, от обиды, от гордыни, от ненасытимости, и так далее и тому подобное. Стопроцентное счастье здесь, на земле, в изменяющемся материальном мире невозможно, если иметь в виду только земную жизнь (а атеисты только на ней и замыкаются), потому что, например, даже в одном из самых счастливых моментов в жизни людей, в момент сочетания браком с любимым человеком, присутствует элемент трагедии: молодые во время бракосочетания обещают любить друг друга... «пока смерть не разлучит» их. Тот же элемент трагедии присутствует и при рождении у вас долгожданного ребенка, потому что он когда-нибудь будет хоронить вас. И это — в лучшем случае, бывает и наоборот, что несравненно трагичней. Мне всегда казалась абсурдной, смешной и грустной традиция праздновать юбилеи. Я смотрю на юбилеи как на репетицию поминок: много цветов, о человеке говорят только хорошее, только он еще жив. Иногда чуть-чуть. А празднования 75-летия и 80-летия — это уже генеральная репетиция поминок.

Для чего пришел Иисус


Давайте сравним — каково умирать не примиренному с Богом человеку и как умирают люди верующие в Бога. Сразу приходит на память случай, произошедший после того, как затонул «Титаник». Известно, что на всех пассажиров шлюпок не хватило, поэтому команда корабля спасала в первую очередь женщин, детей и пожилых людей. И вот сидящий в шлюпке пастор увидел в воде замерзающего, цепляющегося за шлюпку мужчину. На вопрос пастора, примирен ли он с Богом, этот мужчина отрицательно замотал головой. Пастор уступил свое место этому человеку, нырнув в ледяную воду Атлантики. Возвращаясь к вопросу о праздновании юбилеев, добавлю, что примиренному с Богом человеку можно и попраздновать — он приблизился к вечной жизни с любящим Отцом. А что празднуют не знающие Господа юбиляры? Абсурд какой-то!

А теперь сравним степень горя безбожника, хоронящего такого же безбожника — своего самого дорогого человека на земле — и чувства человека верующего, который провожает на кладбище тело своего брата или сестры во Христе. Второму, конечно, печально — расставание с любимым человеком не радует никого. Даже Христос плакал, узнав о смерти Лазаря, но у него есть реальная надежда или даже уверенность в том, что они встретятся с умершим при гораздо лучших обстоятельствах. А каково безбожнику?! На что ему надеяться, чем утешиться?

Почти вся книга Екклесиаста, если употреблять православные термины, — «за упокой». Автор много пишет о тщете земной суеты, о том, что все на земле временно и ничего не стоит, о вопиющей несправедливости и т. п. А вот предпоследний стих книги (12:13) — «во здравие». В этом стихе Соломон итожит свои рассуждения коротко и ясно: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди его соблюдай, потому что в этом все для человека». После прочтения книги Екклесиаста человек неверующий может впасть в депрессию, а для верующего это писание — еще одно утешение и назидание: «бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека». Все остальное не имеет значения.

Читаем слова Иисуса Христа в Евангелии от Луки 4:18: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым — прозрение, отпустить измученных на свободу». Конечно же, этот стих надо понимать только в духовном смысле. Господь Иисус проповедовал пленным освобождение и слепым прозрение. Если эти слова понимать в буквальном смысле, то они станут бессмыслицей. Зачем проповедовать пленным освобождение? Их надо просто освободить. Или зачем проповедовать слепым прозрение? Им надо просто дать зрение. И последние слова стиха: «отпустить измученных на свободу». Мы знаем, что Иисус пришел не для того, чтобы открывать двери тюрем. Тут речь идет о свободе другого, высшего порядка, о которой говорилось раньше. И такая свобода приобретается человеком, когда он перестает быть рабом греха, начинает жить в контакте с Богом, он становится свободным от рабства тлению, перестает стенать и мучиться.

Мы — соль земли!


Я знаком с человеком, который вырос в атеистической семье, в юности пьянствовал и употреблял наркотики. Он не имел абсолютно никакого понятия о Боге, поэтому в труднейший момент своей жизни этот человек возопил, строго говоря, не к Богу, а к Тому, «Кто всем правит». Виталий (так его зовут) мне рассказывал, что в течение примерно первых двух лет после того как его нашел Господь, оглушенный неожиданно свалившимся на него счастьем, он находился в состоянии эйфории. Почему? Да потому, что он перешел на тот уровень жизни, о котором даже не подозревал. По утрам он просыпался с радостной мыслью о том, что, оказывается, «есть Бог». Один человек подсчитал, что о радости в Библии говорится 800 раз. Незадолго до расставания со Своими учениками Христос сказал им: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Это сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоанн 15:10-11). Господь говорит здесь не просто о радости, а о радости «совершенной», то есть об абсолютной, ничем не омраченной радости.

Возможно, мы, христиане, не всегда до конца осознаем и по-настоящему оцениваем посланную нам свыше благодать, то значение, которое имеем на земле. Мы — «соль земли», а одно из свойств соли — сохранять продукты от гниения. Другое свойство соли — придавать вкус пище. Мир еще как-то держится отнюдь не на предпринимателях и ученых, а на тех ценностях, которые заповедал Христос и которые мы несем в мир, во-первых, своей жизнью, и, во-вторых, благовестием.

Владимир НОВИКОВ,
г. Санкт-Петербург


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2013

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх