Газета «Вечный Зов»
электронная версия газеты
Начало
Карта сайта
Контакты
Архив

Номера газет:
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
Пожертвование в пользу Фонда Альфа и Омега
Отзывы о газете

| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Марина Парусникова: «Музыка Морозова от Бога, она исцеляет души»




МАРИНА ПАРУСНИКОВА — ЖЕНА НАРОДНОГО АРТИСТА РОССИИ, КОМПОЗИТОРА АЛЕКСАНДРА МОРОЗОВА, моего давнего друга и соавтора по написанию песен. Она появилась в его жизни 10 лет назад, в переломный момент его жизни, и стала его верным спутником и добрым ангелом.

Что я знал о Марине? Что она была успешным журналистом, телеведущей, продюсером, организатором первого в СССР конкурса красоты, что она — самодостаточный и состоявшийся человек. Но вот однажды, войдя в её комнату, я увидел на стене портрет её прадеда — священника, расстрелянного на заре советской власти большевиками, и заинтересовался историей её семьи. У нас было несколько бесед на эту и другие темы, в результате чего мне захотелось, чтобы и наши читатели узнали об этом интересном человеке.

Долго мы шли к этому разговору, и как хорошо, что он состоялся!


«Расстреливайте всех нас!»


КОГДА МНЕ было очень мало лет...
КОГДА МНЕ было очень мало лет...
— Марина, расскажи о своей семье. Откуда ты родом?

— Мой прадедушка Алексей Парусников был священником, настоятелем храма Петра и Павла в пос. Сосновый Бор — это Московская область. Храм был очень красивый и стоял на берегу реки Клязьмы. Рядом с храмом — дом священника. Дом был большой, в семье было 10 детей — 8 девочек и 2 мальчика. Один из этих мальчиков, тоже Алексей Парусников, был мой дедушка. Он учился в духовном училище, потому что должен был тоже стать священником, но наступил 1917 год. Первое, что решили уничтожить в селе большевики — это приход и священник. Его собирались расстрелять прямо у храма. Матушка Ольга со всем семейством встала вокруг священника и сказала: «Расстреливайте всех нас!» Держала девочку на руках...

— Она же рисковала детьми!

— Может быть, это оттого, что она его очень любила. Его не расстреляли, но на их глазах тут же сожгли дом. Все прихожане видели эту картину. Прадеда забрали, отправили в Сибирь и там впоследствии расстреляли. И она с детьми осталась без крова. У леса на опушке за неделю прихожане отстроили им дом. Этот дом и стал нашим родовым гнездом. Храм закрыли, устроили из него склад зерна. Бабушка Оля стала главой семейства, посадила сад, вела хозяйство. На кладбище сохранился участок земли, где похоронены все Парусниковы. Мы туда детьми приезжали, родители брали нас. Шли всей большой семьёй по длинной улице, и все нам кланялись, а детям дарили фрукты, конфеты. Они же помнили, что мы дети и внуки священника Алексея Парусникова, а мы шли на кладбище. В церковь не заходили, она была закрыта. Будучи маленькими, мы всей этой истории не знали. Каждое лето нас туда привозили, и мы чувствовали себя там как дома.

ПРОТОИЕРЕЙ Алексий Парусников
ПРОТОИЕРЕЙ Алексий Парусников
— А какова судьба твоего деда?

— Мой дед — тоже Алексей Парусников, они все были Алексеи, мой папа — тоже Алексей. Их называли «пшеничнинькие», в русском языке это вроде «наследники». Мой дед Алексей Парусников учился в духовном училище. У меня есть его грамота за отличные успехи, и подписал её мой прадед Алексей Парусников, потому что он преподавал в этом духовном училище. Дед должен был тоже стать священником, а стал сыном врага народа. Дважды он поступал на геологический факультет Московского университета, и дважды кто-то стучал на него, и его оттуда выбрасывали. С третьего раза ему удалось как-то скрыть своё происхождение, поступил на заочное отделение, стал геологом. Всю свою жизнь он колесил по стране, занимался разработками торфа, возглавлял геологоразведочную партию. Он был женат, имел двух детей — моего папу Алексея и мою тётушку. Эта история была нам рассказана, когда мы стали взрослыми. А будучи детьми, подростками, мы с моим братом ночью залезали в нашу церковь в окошко и с фонариком рассматривали лики святых на стенах. Мы никогда не боялись, там был очень хороший дух.

«Мой главный козырь — это любовь к Морозову»


— Я знаю, ты была журналистом «Московского комсомольца» и по заданию главного редактора Павла Гусева в 1988-м году провела первый в СССР конкурс красоты «Московская красавица», в котором победила небезызвестная Маша Калинина. После конкурса у тебя изменилась карьера. Ты ушла из журналистики?

— Я не то чтобы ушла из журналистики, я ушла из газеты. Наш редактор Павел Гусев сам сказал, что я готова к тому, чтобы иметь свою компанию. «Московский комсомолец» стал учредителем моего малого предприятия «Марина Парусникова и К», которое впоследствии стало концертно-рекламным агентством, и я стала заниматься организацией концертных программ, презентаций, конкурсов. Провела в 1990-м году в КЗ «Россия» первый в Советском Союзе фестиваль близнецов. Меня пригласили в Российское телевидение, не просто как ведущую, но и как продюсера, подписали со мной контракт на четыре года. С 1991 по 1995 годы у меня была своя еженедельная авторская программа. Называлась она «Деловая женщина», а потом стала называться «Козырная дама». «Козырная дама» — это не просто дама из колоды. Я придумала, что у каждой женщины должен быть свой жизненный козырь, и это не обязательно бизнес. Этим козырем может быть красота, материнство, голос, дар поэта. Я пыталась научить женщину найти этот козырь в самой себе и выигрывать в любой жизненной ситуации.

ДВЕ ДУШИ — один рояль
ДВЕ ДУШИ — один рояль

— У тебя какой козырь?

— Мой главный козырь — это любовь к Саше, к его музыке. Благодаря моей любви я, как проводник, могу донести до очень многих то, что иногда композитор не может донести сам. Я с ним живу 11 лет, и 10 лет мы в браке, и я не перестаю удивляться, насколько у человека Богом данный бесконечный талант, потому что он по сей день продолжает вдохновенно работать, сочинять новые песни, которые уже нашими совместными усилиями услышал и полюбил народ.

— Как тебе удаётся популяризировать его песни?

— Я осуществила его давнюю мечту — создала сайт композитора Александра Морозова www.aleksandr-morozov.ru, где собрала более 1200 его песен в аудио и видео-формате, начиная с 1968 по сегодняшний день. Это его песни в исполнении всех без исключения звёзд советской и российской эстрады, песни в его авторском исполнении (не будем забывать, что Саша и сам прекрасный исполнитель многих своих песен). Я выпускаю музыкальные альбомы, песенники, сборники, делаю концерты: в Кремле, в Лужниках, в России, на Кипре, наверное, на Луне только не делала. Почему я запела сама? Просто иногда невозможно ждать, пока тот или иной исполнитель решит, выберет что-то, а нам надо, чтобы песни были озвучены. Попробовали, и получилось.

— Скажи, как тебе, человеку верующему, живётся в среде шоу-бизнеса? Или для тебя это не имеет ровным счётом никакого значения?

— Моё присутствие в шоу-бизнесе — оно очень условно. Я могу быть самой собой в любой среде, открыто говорить о том, что я считаю нужным, и при этом я человек абсолютно не скандальный. Я понимаю, что люди в шоу-бизнесе могут быть с затуманенным взором. Многие из них «на бабках», «на понтах». В этой среде много искушений: алкоголь, блуд, наркотики, но я никого не осуждаю. Но в то же время часто бывали случаи, когда кому-то из них нужна была моя помощь. Народ на самом деле не питается этим шоу-бизнесом, он этим не живёт. Он живёт той музыкой, которую любит сердцем. И пусть её не всегда по-казывают по телевидению, не часто крутят по радио, но, уверяю тебя, именно эта музыка по-настоящему нужна людям во имя спасения своей души.

— Как Христос сказал: «Вы свет этому миру, не может свет укрыться», то есть, где бы мы ни находились, мы должны, насколько это возможно, нести этот свет людям.

— Вот это и есть тот свет, о котором мы говорим, который мы несём через музыку. Он пишет музыку, а я её продвигаю.

— Но ведь есть в шоу-бизнесе и верующие люди...

— Конечно, и немало. Вот, например, певица Вика Цыганова с мужем, поэтом Вадимом Цыгановым — они очень верующие люди, мы очень дружим с ними. Пять лет назад Александр написал на стихи Вадима новый альбом песен для Вики, «Синие мои цветы» называется. После долгого перерыва Вика Цыганова вновь вышла на сцену с новыми песнями «Счастья и здоровья», «За мужчин», «Мореманы», «Доставай гитару». Совсем недавно ещё одна наша общая подруга, певица Ирина Шведова, тоже человек верующий, записала новую песню Морозова «У свечей и лампад»... Поверь, таких примеров я могла бы привести немало.

— Я знаю, что ты общаешься не только с эстрадными исполнителями, но и с актёрами, с актрисами. С кем тебе наиболее легко в общении?

— Если из актёров, то, конечно, это Наташа Варлей — она наша ближайшая подруга. Умница необыкновенная! Талант огромный! А какая душа... Сколько она пережила в своей жизни — предательств, потерь близких людей! Она была у меня в программе «Козырная дама», потом наши пути разошлись, и мы вновь встретились, уже когда с Сашей были вместе. Она перенесла тяжелейшую операцию на два сустава, была практически без денег, работать она не могла, ролей в кино уже не было. Она обратилась к Михалкову, он ей помог. После операции она снова училась ходить, стала работать. Она подарила мне книгу своих стихов. Саша их не сразу прочитал, говорит: «Очень грустные», но это не совсем так. Я её прочитала несколько раз, потом стала читать ему на ночь, и мы с ним нашли несколько очень интересных стихотворений, которые стали песнями — «Снег над Москвой», «Садовое кольцо», «Не умирай, любовь». Её-то Наташа Варлей сама и спела на концерте в храме Христа Спасителя.

«Эта музыка исцеляет души!»


С АЛЕКСАНДРОМ Барыкиным
С АЛЕКСАНДРОМ Барыкиным

— Марина, ты была успешной в своём деле, сделала карьеру, а в чём ты сейчас видишь своё предназначение?
— Для меня самое важное — это то, что я делаю для Саши. Я вижу своё предназначение в том, что я должна максимально разными способами донести до людей то, что им создано. Я вижу по концертам, по тому, как народ реагирует, что он в этом нуждается. Музыка Морозова от Бога, она исцеляет души! Поэтому я начала писать книгу. Пока она называется «Любить Маэстро», где я пытаюсь рассказать о нём, о его судьбе, о судьбе его песен, о его соавторах-поэтах, о звёздах, в разное время исполнивших его песни. Хочу рассказать о непростой судьбе нашего взрослого счастья. Я хочу верить, что в этой книге я смогу помочь людям найти ответы на многие жизненные вопросы, найти выход из самых разных кризисных ситуаций. Конечно, я хочу, чтобы моя мама жила дольше — это тоже моя задача. Хочу, чтобы выросли мои внуки — Максимилиан и Юлиана, чтобы я могла научить их тому, что сама умею, знаю в этой жизни. Я всегда делала ставку не на себя, исключительно на помощь людям, и это не высокие слова, наверное, у меня такая судьба. Один из моих замов мне однажды сказал: «Ты, Парусникова, не можешь быть звездой, потому что ты весь свой свет отдаёшь другим». Может быть, он был прав, я не знаю, но я это делаю искренне и без этого просто не представляю свою жизнь.

— Как часто ты бываешь в церкви?

— Я не могу сказать, что у меня есть какие-то конкретные дни, когда я должна туда пойти. Если я оказываюсь рядом с храмом, я просто не могу туда не зайти. Мне нравится там бывать. Я поняла вдруг, что такое благодать. Наконец-то, после 50-ти, это пришло...

— Что это такое?

— Это такая лёгкость души. Она бывает очень недолго, но тебе легко, у тебя душа лёгкая, когда она не связана ни с какими-то мыслями, ни с телом, а вот когда она как будто освобождается. Благодать ни с чем не спутаешь. Я считаю, что если человек это испытывает, это значит, он делает то, что Господь ему судил. Мы же не знаем себя. Мы только тычемся, как котята слепые, всю жизнь, когда мы пытаемся делать это, делать то. Вот у меня это не получается, или у меня нет удовлетворения. И мы не понимаем, что это просто не наше предназначение на этой земле, а если ты выполняешь всё-таки свою задачу в этой жизни, которую тебе поставил Бог, отправив сюда, то тогда она и приходит.

— Наверное, когда вы с Сашей делаете что-то доброе, вы ощущаете благодать Божию, радость души. Я знаю, что вы сейчас одному храму помогаете...

— Мы в Брянской области выступаем регулярно, там у меня духовник в Свенском монастыре. Там находится Свенская икона Божией Матери. Этот монастырь — один из старейших в России, в нём восстанавливается Успенский собор, который был взорван большевиками. Получается, мы участвуем в восстановлении храма, передавая деньги от концертов. Когда мама заболела (у неё был диагностирован рак груди), то я позвонила отцу Алексею, всё рассказала, и он молился за неё каждый день. Я считаю, что его молитвами, а он игумен, она смогла победить эту страшную болезнь.

— Я знаю, что были проблемы у твоей дочери Даши...

— Да, Даша долго не могла забеременеть. Она актриса, была победительницей конкурса красоты, работала моделью. У неё была серьёзная женская проблема. Это был период, когда она обошла большое количество церквей, монастырей: и у Матронушки была, и в Костроме у Феодоровской иконы Божией Матери, и на Кипре в Кикском монастыре молилась Чудотворной иконе Кикской Божьей Матери, написанной самим Лукой. Она это искренне так делала. После её бурной жизненной биографии как актрисы, как красивой девочки, она пришла к Богу и родила двух замечательных детей, моих внуков. Во всём, что происходит, мы получаем подтверждения Божией милости, щедрости и благодати. Я, когда молюсь, то молюсь и за родителей всех наших детей, и за врагов, причём молюсь искренне. Мой жизненный опыт показывает, что лучше всем им желать добра — об этом всегда говорю. У меня уже своя молитва, которая годами сложилась, и она у меня в голове. Наверное, она не совсем классическая, но тем не менее.

С ПЕВИЦЕЙ Лаймой Вайкуле
С ПЕВИЦЕЙ Лаймой Вайкуле

«Я — счастливый человек!»


— Скажи, а какие ещё были чудеса, когда ты чувствовала руку Божию?

— Я тебе привела уже пример моей мамы. Это было Божье чудо, потому что не было такого лечения, которое её вылечило бы. Со мной также произошло чудо, когда 15 лет назад меня сбила машина, травмы были несовместимые с жизнью. Лонные и седалищные кости все сломаны, открытый перелом бедра, потеря крови 3 литра, а я, как заговорённая, читаю «Отче наш», пока мне не сделали укол и не отключили меня. Все считали, что я с ума сошла. Я тебе могу сказать, что, когда ты ощущаешь смерть, это очень страшно. Я её ощущала, потому что наступал холод, он поднимался снизу — это кровь уходила. Был второй момент, решающий во время одной из многочисленных операций — я несусь по белому коридору, стены стёганые, как в сумасшедшем доме, а я на огромной скорости, как будто я должна разбиться об эту стену. И вдруг раз — разворот. И я опять несусь обратно по такому же белому коридору. Врач потом сказал, что они боялись, смогут ли они меня вывести после наркоза. Я была очень слаба, но операции надо было делать, потому что они были необходимы. В больнице я была с иконами и маленьким молитвословом. В палате нас было 6 человек, и все были очень тяжёлые, после автомобильных аварий, и меня попросили читать вслух. Все спаслись!

— Ты, наверное, очень счастливый человек?

— Я? Наверное! А что, я счастливый человек! Я считаю, что счастлив тот, кто знает, что приносит ему радость. А потом, я могу тебе сказать, я всегда Его слышу, и Он меня слышит. Я к Нему молюсь каждое утро, и я точно знаю, что Он меня слышит. Буквально! Я не знаю, как это объяснить, но у меня никаких сомнений в этом нет.

— А Морозов тебя слышит в этом вопросе?

— Морозов очень интересный. Когда я закрывала дверь и молилась, он сначала говорил: «А что ты там делаешь?» Он не стоит на месте, он меняется. Он не относится к людям, которые говорят об этом открыто. Я только чувствую, что он верит, и по-своему верит. Очень важно, чтобы он был носителем этого, потому что он для многих людей авторитетен. Они его воспринимают как человека, который написал «Горницу», «Малиновый звон», «Зорьку алую», «Фантазёр, «Душа болит», «Домик окнами в сад», — считается, что он должен быть особенным.

— А тебе приносит удовлетворение то, что ты сейчас запела, что ты с ним на сцене на равных?

— Мне нравится выступать на сцене, видеть лица людей, слышать их ответную реакцию на песни. Я всегда любила вести программы, выступать, мне нравилось разговаривать с людьми со сцены. Я этого не боюсь, а здесь ещё получается двойная задача — я доношу до людей песни, которые по каким-то причинам кто-то из звёзд не захотел петь. Я говорю: «Почему, вы думаете, я запела? Я не певица и не актриса, я просто мужу помогаю», и они сразу начинают аплодировать, им это нравится. Мне нравятся цветы, атмосфера концерта, но Морозов никогда не даёт мне повода думать о себе как о певице. Он говорит: «Тебе нужно много работать, много заниматься, тебе нужно это, тебе нужно то», — если не ругает, то отчитывает. Но я вижу, как искренне он радуется, если слышит в зале аплодисменты в мой адрес. У нас вместе вышел уже третий совместный альбом в исполнении нашего дуэта «Маэстро и Марина».

Куда несут мои паруса


— Ты Марина, твоё имя означает «морская». Куда твои паруса несут тебя сейчас? В какие необозримые просторы океана, какого океана?
— Ты знаешь, мой самый главный океан — океан любви и веры. Я считаю, что пока человек находится в океане любви и веры, он остаётся самим собой, он следует воле Божией. Для меня Бог — это что-то очень светлое, очень большое, очень тёплое и родное. Это как папа, как дедушка, как Саша...

Он Бог-Отец, конечно!

— Да, и я себя чувствую прекрасно, когда я говорю о Боге, пишу о Боге, рассказываю о том, что произошло — это моя стихия, это мне нравится, потому что другого моря нет.

— Скажи о ваших с Сашей планах на этот год.

— Мы готовим концерт 11 декабря в храме Христа Спасителя, который будет называться «По дороге в святую обитель». Там будут представлены Сашины хиты и новые песни, это будут песни о душе, о любви, о Родине, в том числе и на твои стихи «Жил да был храм».

— Я её посвятил нашему Феодоровскому собору и всем пострадавшим в годы большевистского лихолетья храмам. А исполнители будут разные?

— Да, разные, но мы тоже выступим. У нас есть замечательная песня «Боже, прошу!», которую мы уже пели, потом будет песня «Прощёное воскресенье». Думаю, будет снимать телеканал «Спас», мы с ним дружим.

— Там будут и священнослужители?

— Конечно, обязательно. Я думаю, что концерт будет благотворительный — это давняя моя мечта. Сейчас мы едем на фестиваль в Ростов-на-Дону. Ну, и появимся на юбилее у Глеба Горбовского — 28 ноября.

— Скажи несколько слов пожеланий читателям. — Я хочу, чтобы был мир между всеми, чтобы люди не чувствовали себя одинокими, чтобы дети заботились о стариках, чтобы старики чувствовали уважение к себе. Мне хочется, чтобы независимо от того, где находится человек, он никогда не был одинок. Но даже если он остаётся один, он должен помнить, что рядом с ним Бог. И я хочу этого пожелать нашим читателям. Твоя газета — это как раз то самое место, где они могут встретиться с Божьей правдой.

Вёл беседу Сергей РОМАНОВ
Фотографии из архива М. Парусниковой, А. Морозова


| К оглавлению | К предыдущей странице | К следующей странице |

Спаси вас Господи!

Все права на материалы, находящиеся на сайте VZOV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на VZOV.RU обязательна.

Адрес электронной почты редакции газеты: mail@vzov.ru

©VZOV.RU, 2001—2019

Начало   Карта сайта   Контакты   Архив   Наверх